Как зачаровать на все в майнкрафт. Зачарование и чары в новых версиях майнкрафта. Что нужно для зачаровывания вещи в "Майнкрафте"

Чтобы мы ни зачаровывали в Майнкрафт, абсолютно все эти вещи тем или иным образом приближают игрока к финишной цели. Зачаровывать можно многие предметы, оружие и амуницию.

Как происходит процесс?

Крафтим стол зачарования, ведь без него процедура колдовства невозможна. Ингредиенты, которые необходимы для стола чарования - книга, обсидиан (4 блока) и алмазы (2 единицы).
Далее, ставим предмет который необходимо заколдовать в центре стола. Если все сделано верно - перед пользователем откроется три варианта зачарования. Каждый из них разнится количеством опыта, который необходимо потратить в процессе колдовства. Кроме того, в зависимости от количества книжных шкафов, расположенных от стола, и зависит наложенный уровень чар на предметы.

Уровни чар на которые может рассчитывать игрок

Различают:
— базовый уровень;
— уровень в нижнем слоте;
— уровень в верхнем слоте;
— уровень в среднем слоте.


Как действуют чары на предметы?

Приведём пример на брони. Так, её шлем можно заколдовать на улучшенную выдержку дыхания под водой, на родство с водой (даёт шанс долго работать в водной пучине). Поножи - на невесомость (даёт шанс не падать). Броню в целом можно заколдовать на непробиваемость снарядов, взрывоустойчивость и огнеупорность.

Как понять что предмет заколдован?

Предмет, который взят со стола зачарования, должен иметь золотой отблеск и светиться как золотое яблоко.

Как ещё можно наложить чары на предметы?


Если пользователь не может или не хочет использовать вышеуказанный способ - то можно заколдовать необходимый инвентарь, заплатив жителям изумрудами. Ещё одним вариантом может стать книга заклинаний и наковальня.

При помощи зачаровывания игрок может улучшить свойства оружия, инструментов и брони. Для зачаровывания предметов игрок использует имеющийся у него опыт, более мощные чары возможны при большем уровне. Можно зачаровать предмет у деревенских жителей расплачиваясь изумрудами, но опыт в данном случае не понадобится. Для операции "зачаровывание" игрок использует стол зачаровывания.

Сила наложения чар в зависимости от расположения книжных полок.

Как зачаровывать

Предмет нужно расположить в ячейке в интерфейсе стола зачаровывания. Щелкните правой кнопкой мыши по столу для открытия.

Справа вы увидите три варианта зачаровывания. Число справа - необходимый уровень опыта. Игрок выбирает любой вариант, который может оплатить имеющимся у него опытом (в творческом режиме опыт не требуется).

Зачаровываются элементы брони, луки и мечи, кирки, топоры, лопаты.
Чем больший опыт игроком потрачен - тем более ценными свойствами будет обладать зачарованный предмет - могут быть чары нескольких уровней, или получится предмет с несколькими чарами. Самое дорогостоящее действо стола зачаровывания - даст самую лучшую комбинацию чар.

Размещение книжных полок вокруг стола зачаровывания усиливают чары.
Книжные шкафы размещаются на расстоянии в 1 блок от стола зачаровывания. Потребуется не больше 15 шкафов (остальные не будут учитываться) расставленных на уровне стола или на один блок выше, с расстоянием от стола в 1 блок. Получится квадрат 5х5 блоков со столом в центре. Не должно быть никаких посторонних блоков между столом и шкафами, в том числе факелов, снега и др.. В противном случае - эти шкафы не будут учитываться. Если игроку не хватает уровня с помощью факелов можно "выключать" шкафы, понижая уровень чар.

После 1.3 стоимость чар рассчитывается по формуле - базовый уровень (base) = (1...8 +b \2 +0...b), где b - число книжный шкафов.

Таблица уровней

Число шкафов 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Минимальный уровень (в верхнем слоте) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2
Максимальный уровень (в нижнем слоте) 8 9 11 12 14 15 17 18 20 21 23 24 26 27 29 30

Возможные чары

Чары для брони

EID Предмет Название Оригинальное название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
0 Защита Protection Преобразует весь урон от всех источников (за исключением Пустоты, голода и команды /kill) в урон брони. IV усиление чар Взаимно несовместимы
1 Огнестойкость Fire Protection Защита от огня, лавы и огненных шаров ифритов. Уменьшает время горения игрока. IV усиление чар Взаимно несовместимы
3 Взрыво
устойчивость
Blast Protection Защита от взрывов. Уменьшает отдачу от взрывов. IV усиление чар Взаимно несовместимы
4 Снарядо
стойкость
Projectile Protection Защита от снарядов (стрел и огненных шаров). IV усиление чар Взаимно несовместимы
2 Лёгкость Feather falling Защита от урона от падения. IV получит дополнительную эффективность работает c жемчугом края.
5 Дыхание Respiration Уменьшает потерю воздуха под водой. III +15 секунд нет
6 Родство с водой Aqua Affinity Увеличивает скорость работы под водой. I нет нет
7 Шипы Thorns С некоторым шансом наносит урон атакующему. III Увеличивает шанс нанесения урона. нет

Чары для оружия

EID Предмет Название Оригинальное название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
16 Острота Sharpness Дополнительный урон V + - к урону урон рассчитывается рандомно
17 Небесная кара Smite Дополнительный урон зомби, свинозомби, скелетам, иссушителям и скелетам-иссушителям V + - к урону урон рассчитывается рандомно
18 Бич членистоногих Bane of Arthropods Дополнительный урон паукам, пещерным паукам и чешуйницам V + - к урону урон рассчитывается рандомно
19 Отбрасывание Knockback Отбрасывает мобов и игроков II Увеличивает дистанцию бонус не стакуется во время бега
20 Аспект огня Fire aspect Поджигает цель II дольше горение лут жаренное мясо
21 Мародёрство Looting Увеличивает лут с мобов III ещё больше лута шанс редкого лута
48 Сила Power Дополнительный урон V Увеличивает урон на 0.25 Базовый урон умножается (1.25 + 0.25 х уровень)
49 Ударная волна Punch Отбрасывание цели II Увеличивает дистанцую нет
50 Воспламенение Flame Поджигает стрелы I нет Поджигает цели
51 Бесконечность Infinity Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела. I нет нет

Чары для инструментов

EID Предмет Название Оригинальное название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
32 Эффективность Efficiency Более быстрая добыча ресурсов V +50% к скорости добычи Эффективность V ускоряет добычу на 250%, что позволяет добывать некоторые блоки мгновенно. Зачаровывание действует только на те блоки, которые соответствуют инструменту и на те, которые можно добыть рукой.
33 Шёлковое касание Silk Touch Из блоков дропаются только лучшие материалы (например, из камня будет выпадать камень, а не булыжник). I Позволяет добыть обычно недоступные блоки, такие как руды, мицелий, траву, огромные грибы, лёд и паутину. Несовместимо с Удачей.
34 Неразрушимость Unbreaking С некоторым шансом ресурс инструмента не уменьшится. III нет Инструмент потеряет единицу запаса прочности с шансом (100/(Х+1))%, где Х - это уровень зачаровывания. К примеру, при Неразрушимость III шанс потери запаса прочности равен 25% от начального (100%/(3+1)=25%). То есть, прочность инструмента увеличится примерно в 4 раза.
35 Удача Fortune Даёт шанс выпадения большего количества ресурсов. III I: на 33% больше
II: на 75% больше
III: на 120% больше
Работает с неметаллическими рудами, светящимся камнем, высокой травой, пшеницей (только на семена), адскими наростами и арбузами. Также увеличивает шанс выпадения кремня, до 100% при III уровне. Несовместимо с Шёлковым касанием.

Процесс наложения чар

Вычисления уровня зачаровывания

Вид и уровень чар будут зависеть от количества потраченных очков опыта. Игрок вкладывает очки опыта и внутри игровые скрипты выполняют вычисления - преобразовывая очки опыта в очки зачаровывания, принимая изначально их числа равнозначными.

Затем в расчете используются два модификатора. Каждый модификатор - случайное число из определенного диапазона, выбираемое по алгоритму треугольного распределения.

Первый модификатор - определяется с зачаровываемостью предмета, которая будет выбираться в зависимости от типа предмета и материала, из которого он изготовлен. Для книг и лука зачаровываемость - единица. Случайным образом выбирается число между 0 и половиной табличной цифры и прибавляется единица. Полученное число прибавляется к очкам зачаровывания.

Модифицированные очки зачаровывания = базовые очки зачаровывания + Rand (0...модификатор/4) х2 +1

После этого случайный выбор чисел от 0,85 до 1,15, методом треугольного распределения. Модифицированные очки зачаровывания умножаются на это число и округляются до целого числа.

Окончательное число очков зачаровывания = модифицированные очки зачаровывания х Rand (0,85...1,15)

Выбор чар

Выбираются возможные для данного окончательного количества очков чары с помощью таблицы.

Чтобы получить желаемые чары, нужно иметь количество очков, находящихся в диапазоне чисел очков данных чар, но это не гарантия выпадения именно этого зачарования. Могут выпасть зачаровывания в диапазон чисел которых входит рассчитанное число очков, результат выбирается случайным образом, чаще в сторону чар с большим весом.

Множественные чары

После выбора одного зачаровывания, проводится проверка на дальнейшее наложение чар. Исключение составляют книги, которые имеют только одно зачаровывание. Модифицированные очки зачаровывания делятся на два и наложение чар продолжается. Из списка доступных чар выбираются совместимые с первым зачаровыванием, случайным образом выбираются доступные по количеству очков и выбирается зачаровывание. Затем алгоритм повторяется сначала.

Несовместимые чары

Некоторые комбинации чар конфликтуют между собой. Либо повторяют один эффект. Конфликтуют между собой чары защиты, чары повышенного урона. Не совместимы шелковое касание и удача, даже если получить кирку с такой комбинацией с помощью модов или редакторов инвентаря - оно не даст эффекта "бесконечных ресурсов". Удача не будет работать на кирке с шелковым касанием и при добыче руд - будут просто выпадать блоки в нормальном количестве.

Зависимость возможных чар от уровня на алмазных инструментах.

Заклинания

Заклинания выбираются случайным набором слов, выбираемых из списка слов. Названия случайны и не отображают предмета или набора чар. Заклинание появляется в окне магического стола и является скорее романтическим аксессуаром игры.

Особенности

Возможны другие способы зачарования:

  • Можно зачаровывать у деревенских жителей.
  • Можно зачаровать книгу или найти зачарованную книгу в сокровищнице, воспользоваться наковальней для переноса чар.
  • Книги зачаровываются у библиотекаря, все другие предметы у священника.

Возле зачарованных предметов появляется сияние, похожее на свечение золотого яблока.
Если зачарованный предмет чинится, то наложенные на него чары исчезают, наоборот при ковке предмета на наковальне можно чары сохранить и усилить.

Возможность зачаровывать в Minecraft дает вам множество преимуществ. Вы сможете сделать ваше оружие сильнее, броню - крепче, а инструменты - эффективнее. Как зачаровывать вещи в "Майнкрафт", и что для этого нужно? Сейчас будем разбираться.

Что нужно для зачаровывания вещи в "Майнкрафте"

  • Стол зачаровывания;
  • Вещь, которую вы хотите зачаровать (оружие, броня, инструменты, книга);
  • Уровни опыта.

Сперва нужно сделать стол зачаровывания. Схема его создания выглядит так:

Где К - это книга, А - алмаз, О - обсидиан.

  • меч из любого материала;
  • инструменты из любого материала (топор, кирку, лопату);
  • броню из любого материала (сапоги, штаны, нагрудник, шлем);
  • книги.

Ценой зачаровывания вещей в "Майнкрафте" является опыт. Его можно получить, убивая монстров, добывая и переплавляя руду. Также опыт дается за приготовление еды, ловлю рыбы и разведение животных или непосредственно из банок с опытом, которые можно выторговать у деревенских жителей. Для зачаровывания одной вещи вам может потребоваться уровень от первого до тридцатого.

Процесс зачаровывания

Установите стол и нажмите на него правой кнопкой мыши. Появится экран зачаровывания. Положите вещь в специальный слот под изображением книги. Справа появятся три возможных варианта зачаровывания, где зеленая цифра - цена за эти чары в уровнях. Если вас не устраивает набор предложенных вариантов, вы можете снять вещь и снова установить ее в слот. Тогда предлагаемые чары случайно заменятся на другие. Названия чар зашифрованы, поэтому результат является случайным.

Увеличение силы чар

На столе можно сделать зачаровывание ценой с первого по восьмой уровень, это не самые сильные чары. Стол можно усилить с помощью книжных полок. Для максимальной эффективности вам понадобятся пятнадцать блоков книжных полок. Расставьте их вокруг стола через один пустой блок, чтобы от книжных полок к столу начали перелетать буквы. Если вы захотите уменьшить уровень предлагаемых чар, достаточно поставить факел или любой другой блок между столом и книжной полкой.

Зачарованные книги

На столе зачаровывания, кроме экипировки, можно зачаровать книгу. Книги используются для переноса и хранения чар. Например, если прямо сейчас у вас нет необходимого меча и вы боитесь потерять уровни, можно зачаровать книгу и положить ее в сундук. Также книга может быть полезной, если вам необходимо наложить на предмет определенные, а не случайные чары.

Перенос чар с книги на предмет осуществляется на наковальне. Поместите предмет в левый слот, а книгу - в правый. Перенос будет стоить несколько дополнительных уровней. С помощью книг можно зачаровать вещи, не доступные на столе, или наложить чары, не доступные для этого вида вещей. Например, можно наложить свойство "Неразрушимость" на лук, меч, броню, удочку, зажигалку, ножницы и мотыгу.

Теперь вы знаете, как зачаровывать в "Майнкрафте" и пользоваться зачарованными книгами.

Пентаграммы душ предназначены для зачарования предметов: оружия, брони, доспехов, колец и амулетов. Чтобы создать зачарованный предмет в TES5, нужно знать соответствующее зачарование, иметь в инвентаре , желательно великий, и неволшебное оружие или элемент доспеха. Оружейные чары накладываются только на оружие. Сила зачарования регулируется с помощью ползунка. Более сильные чары поглощают больше энергии при каждом ударе, то есть оружие придется чаще перезаряжать камнями душ. Некоторые чары для брони можно применить только к особым типам или частям доспехов. Для этого нужно сначала выбрать броню, которая будет зачарована, а затем доступные чары - или наоборот. Используемый камень душ определяет силу чар. Чары для брони, амулетов и колец работают постоянно, их не нужно подзаряжать. Изучение новых зачарований в TES5 происходит путем разрушения предметов на пентаграмме душ, после чего извлеченное свойство можно использовать для зачарования любого количества предметов. Предметы с различными чарами часто продаются у торговцев в городах (ассортимент товаров в случайном порядке обновляется каждые 48 часов) или добываются самостоятельно во время странствий по Скайриму. Пентаграммы душ, как и алхимические лаборатории, для удобства можно устанавливать в , которые становятся доступны для покупки после выполнения заданий для ярлов.

При развитом до максимума навыке «Зачарование» на одну вещь можно накладывать два разных свойства. При разрушении вещей извлекается только свойство зачарования, а вот его характеристики при наложении зависят от навыков персонажа. Например, если разрушить вещь со свойством паралича на 4 секунды, то наложить на другой предмет чары такой же силы с неразвитым навыком «Зачарование» уже не получится, они будут слабее, поэтому для усиления придется развивать навык и пить специальные зелья. Артефакты и уникальные вещи нельзя уничтожать на пентаграммах душ для изучения их магических свойств.

Свойства и эффекты зачарований для оружия в The Elder Scrolls V: Skyrim (Legendary Edition):

  • Доблесть охотника (Huntsman’s Prowess) - животные получают дополнительный урон.
  • Изгнание (Banish) - призванные даэдра ниже определенного уровня изгоняются обратно в Обливион.
    • Эльфийский меч высылки - 000be1f9.
  • Ловушка душ (Soul Trap) - если противник погибает в течение определенного времени, его душа попадает в камень душ.
    • Стальная секира ловли душ - 000a6982.
  • Магия Тихих Лун (Magic of Silent Moon) - под лунами противник получает дополнительный урон от ожога.
    • Лунная железная булава - 0003b0bf.
  • Огненная ловушка душ (Fiery Soul Trap) - противник получает урон от огня, и если погибает в течение определенного времени, его душа попадает в камень душ.
    • Стальная секира пылких душ - 00040002.
  • Отпугивание нежити (Turn Undead) - нежить ниже определенного уровня разбегается в панике в течение короткого времени.
    • Благословленный охотничий лук - 000a735a.
  • Паралич (Paralyze) - противник сковывается параличом на короткое время.
    • Эбонитовый лук сковывания - 000bf410.
  • Поглощение запаса сил (Absorb Stamina) - из противника вытягивается фиксированное количество сил.
    • Эльфийский меч обмолота - 000be1f7.
  • Поглощение здоровья (Absorb Health) - из противника вытягивается фиксированное количество здоровья.
    • Эльфийский меч пожирания - 000be1f0.
  • Поглощение магии (Absorb Magicka) - из противника вытягивается фиксированное количество магии.
    • Эльфийский меч отъема - 000be1f3.
  • Страх (Fear) - существа и люди ниже определенного уровня разбегаются в панике в течение короткого времени.
    • Эльфийский меч страха - 000be1fa.
  • Урон запасу сил (Stamina Damage) - противник теряет фиксированное количество запаса сил.
    • Стальная секира усталости - 000a6984.
  • Урон магии (Magicka Damage) - противник теряет фиксированное количество запаса магии.
    • Железный меч потери - 0005b475.
  • Урон огнем (Fire Damage) - противник получает фиксированный урон от огня и продолжительный урон от ожогов.
    • Эльфийский меч сжигания - 000be1fd.
  • Урон холодом (Frost Damage) - противник получает урон от холода и теряет некоторое количество силы.
    • Древний нордский боевой топор холода - 000ddd6d.
  • Урон электричеством (Shock Damage) - противник получает урон от электричества и теряет некоторое количество магии.
    • Стальная секира электричества - 000a697d.
  • Хаотический урон (Chaotic Damage) - противник может одновременно получить урон от каждого из трех элементов: огня, холода и электричества.
    • Дубинку Защитника - 0301a578.

Свойства и эффекты зачарований для вещей в The Elder Scrolls V: Skyrim (Legendary Edition):

«+» - зачарование может использоваться с отмеченной вещью, «-» - не может. В поле «ID» указаны идентификаторы предметов с нужными свойствами зачарований. Их можно добавлять через консоль командой player.additem 1, а затем разбирать на пентаграмме душ, экономя время на поиски. Например, нужно быстро получить ожерелье водного дыхания, чтобы разломать и извлечь свойство «Водное дыхание»: для этого открываем консоль клавишей [~], вводим команду player.additem 000fc067 1, нажимаем . При наведении курсора на идентификатор появляется название вещи, которая будет добавлена в инвентарь.

Свойство Описание Броня Шлем Перчатки Сапоги Щит Амулет Кольцо ID
Водное дыхание (Waterbreathing) Зачарование позволяет дышать под водой - + - - - + + 000fc067
Повышение запаса сил (Fortify Stamina) Зачарование увеличивает максимальный запас сил на n% + - - + - + + 000fcef8
Повышение здоровья (Fortify Health) Зачарование увеличивает максимальный запас здоровья на n% + - - - + + + 000fcefd
Повышение магии (Fortify Magicka) Зачарование увеличивает максимальный запас магии на n% - + + - - + + 0010dd3a
Повышение искусства торговли (Fortify Barter) Зачарование улучшает цены у торговцев на n% - - - - - + - 0010df4b
Повышение навыка: алхимия (Fortify Alchemy) Зачарование увеличивает силу создаваемых зелий и ядов на n% - + + - - + + 000fc004
Повышение навыка: блокирование (Fortify Block) Зачарование увеличивает количество поглощаемого урона при блоке на n% - - + - + + + 0010df1d
Повышение навыка: взлом (Fortify Lockpicking) Зачарование облегчает взлом замков на дверях и сундуках - + + - - + + 000b504e
Повышение навыка: восстановление (Fortify Restoration) Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы восстановления + + - - - + + 000fc031
Повышение восстановления и регенерации магии (Fortify Restoration & Magicka Regeneration) Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы восстановления и повышает скорость регенерации магии + - - - - - - 0010d682
Повышение навыка: двуручное оружие (Fortify Two-Handed) Зачарование увеличивает урон двуручного оружия на n% - - + + - + + 00100e50
Повышение навыка: изменение (Fortify Alteration) Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы изменения + + - - - + + 000ff7de
Повышение изменения и регенерации магии (Fortify Alteration & Magicka Regeneration) Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы изменения и повышает скорость регенерации магии + - - - - - - 00101778
Повышение навыка: иллюзия (Fortify Illusion) Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы иллюзии + + - - - + + 0010cfd2
Повышение иллюзии и регенерация магии (Fortify Illusion & Magicka Regeneration) Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы иллюзии и повышает скорость регенерации магии + - - - - - - 0010d679
Повышение навыка: карманные кражи (Fortify Pickpocket) Зачарование увеличивает шанс на успешную карманную кражу на n% - - + + - + + 00100e32
Повышение навыка: колдовство (Fortify Conjuration) Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы колдовства + + - - - + + 000fc00d
Повышение колдовства и регенерации магии (Fortify Conjuration & Magicka Regeneration) Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы колдовства и повышает скорость регенерации магии + - - - - - - 02015cbf
Повышение навыка: кузнечное дело (Fortify Smithing) Зачарование повышает качество создаваемых брони и оружия на n% + - + - - + + 0010df21
Повышение навыка: легкая броня (Fortify Light Armor) Зачарование увеличивает навык ношения легкой брони на n ед. + - + - - + + 000acc94
Повышение навыка: одноручное оружие (Fortify One-Handed) Зачарование увеличивает урон при атаках одноручным оружием на n% - - + + - + + 00100e2d
Повышение навыка: разрушение (Fortify Destruction) Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы разрушения + + - - - + + 0007a125
Повышение разрушения и регенерации магии (Fortify Destruction & Magicka Regeneration) Зачарование уменьшает расход магии для заклинаний школы разрушения и повышает скорость регенерации магии + - - - - - - 02015cba
Повышение навыка: скрытность (Fortify Sneak) Зачарование увеличивает шанс быть незамеченным на n% - - + + - + + 000d53f2
Повышение навыка: стрельба (Fortify Archery) Зачарование увеличивает урон от лука и арбалета на n% - + + - - + + 000fc02b
Повышение навыка: тяжелая броня (Fortify Heavy Armor) Зачарование увеличивает навык ношения тяжелой брони на n ед. + - + - - + + 00100e10
Повышение переносимого веса (Fortify Carry Weight) Зачарование увеличивает максимальный переносимый вес на n ед. - - + + - + + 000d53e7
Повышение навыка: бой без оружия (Fortify Unarmed) Зачарование увеличивает урон в рукопашном бою на n% - - + + - + + 0010a06a
Повышение регенерации запаса сил (Fortify Stamina Regeneration) Зачарование увеличивает скорость восстановления запаса сил на n% + - - + - + - 00100e55
Повышение скорости восстановления здоровья (Fortify Health Regeneration) Зачарование увеличивает скорость восстановления здоровья на n% + - - - - + + 00100e51
Повышение регенерации магии (Fortify Magicka Regeneration) Зачарование увеличивает скорость восстановления магии на n% + + - - - - + 000c5d11
Приглушение шагов (Muffle) Зачарование позволяет бесшумно передвигаться и подкрадываться - - - + - - - 000d5371
Сопротивление болезням (Resist Disease) Зачарование увеличивает сопротивляемость болезням на n% + - - - + + + 00100e65
Сопротивление магии (Resist Magic) Зачарование увеличивает сопротивляемость к любой магии на n% - - - - + + + 0010dfb8
Сопротивление огню (Resist Fire) Зачарование увеличивает сопротивляемость к огню на n% - - - + + + + 000ad55e
Сопротивление холоду (Resist Frost) Зачарование увеличивает сопротивляемость к холоду на n% - - - + + + + 0001b3d0
Сопротивление электричеству (Resist Shock) Зачарование увеличивает сопротивляемость к электричеству на n% - - - + + + + 000ad4d1
Сопротивление яду (Resist Poison) Зачарование увеличивает сопротивляемость к ядам на n% + - - - + + + 00100e5f

Когда вы впервые появляетесь в мире "Майнкрафта", у вас нет абсолютно ничего. Вам придется первые свои ресурсы добывать голыми руками и с их же помощью создавать свои первые приспособления, которые помогут вам выжить в жестоком мире этой игры.

Однако отдельно стоит поговорить об одном из видов вооружения, которые доступны в игре. Если вас интересует, с каким оружием лучше сражаться с противниками и мобами, то вам обязательно стоит прочитать про мечи. Данное оружие является одновременно и простым в изготовлении, и нетребовательным к ресурсам, и довольно мощным. В "Майнкрафт" мечи бывают нескольких видов, причем они сильно отличаются по своим характеристикам. Иногда вы можете выбить меч из моба, но гораздо проще - собрать материалы и скрафтить это оружие самостоятельно. Но обо всем по порядку. Сейчас вы в подробностях узнаете, что представляет собой меч, как им пользоваться, как изготавливать, а также какие могут быть отличия между видами.

Что такое меч?

В "Майнкрафт" мечи - это вид оружия, их можно использовать для того, чтобы разбивать предметы, но основное их предназначение - атака противника. Вооружившись мечом, вы уже сможете дать бой мобам, которые хотели бы вас уничтожить. Вы можете наносить с помощью меча удары, однако каждый удар отнимает у оружия две единицы прочности. Естественно, у каждого из видов мечей есть свой показатель прочности, а также урона и критического удара. Поэтому обязательно обратите внимание на этот вид оружия, так как он является самым распространенным в игре. В "Майнкрафт" мечи принесут вам так же много пользы, как и, например, лопата - просто вы будете использовать эти предметы для достижения совершенно разных целей.

Крафт меча

Как и практически все другие предметы в игре "Майнкрафт", мечи нужно крафтить из материалов, которые вы будете добывать в мире. На самом деле, создать такой вид оружия можно очень просто, потому что он требует лишь три ингредиента, причем два из них одинаковые. В любом случае вам понадобится одна палка, которая будет служить эфесом меча. А вот лезвие может быть самым разнообразным.

Самый простой меч делается из досок, а самый лучший - из алмазов, также вы можете сотворить это оружие из камня, железа или золота. Вам достаточно разместить палку в нижней центральной ячейке верстака, а над ней расположить два других элемента, которые будут различаться в зависимости от того, какой именно меч вы решите делать. В итоге вы получите свое оружие, которым сможете пользоваться сразу же. Достаточно лишь вложить его в правую руку, и при клике левой кнопкой мыши ваш персонаж будет наносить удар.

Есть также истории о том, что в "Майнкрафт" из бумаги меч можно также сотворить, но на самом деле это лишь частично правда. Дело в том, что в оригинальной версии игры этого сделать нельзя - только с установкой дополнений или модификаций.

Деревянный меч

Итак, если у вас в "Майнкрафт" мод на мечи не установлен, то вам будет доступно лишь пять базовых вариантов, но и их вполне достаточно, чтобы защищаться от мобов. Первый и самый простой меч делается из дерева. Чтобы вам было с чем сравнить, необходимо сразу привести тот урон, который вы можете нанести ударом рукой, когда вы не вооружены никаким оружием в принципе. В таком случае вы нанесете одну единицу урона, но если вам повезет, то критический удар снимет у противника две единицы. Естественно, у вашего кулака нет запаса прочности, то есть вы можете бить им столько, сколько вам будет угодно. А вот у деревянного меча запас прочности составляет 60 единиц, что означает, что вы можете совершить лишь тридцать ударов, прежде чем ваше оружие сломается. Однако обратите внимание на то, что урон у такого меча составляет 4 единицы, а критический урон - целых восемь. Таким образом, преимущество даже самого слабого меча над кулаком очевидно и неоспоримо.

Каменный меч

Сразу стоит сказать, что является лишь самым простым и начальным вариантом, не рекомендуется придерживаться его на протяжении всей игры. У него очень маленькая прочность, невысокий урон и слабый крит, поэтому используйте такое оружие только в самом начале, когда у вас нет возможности сделать что-то более впечатляющее - хотя бы каменный меч. Конечно, он не так уж сильно превосходит деревянную модель в наносимом уроне, зато сильно обходит ее по прочности. Вы можете нанести пять единиц урона противнику за обычный удар и 9 - за критический. Но при этом запас прочности у каменного меча составляет 132 единицы, что означает, что его хватит на 66 ударов, а не на 30, как в случае с деревянной версией. Таким образом, каменный меч становится гораздо более востребованным, потому что получить камень ненамного сложнее, чем получить дерево - и то только в том случае, если у вас нет инструментов. Когда вы обзаведетесь киркой, камни станут вашим расходным ресурсом, и каменный меч превратится в простейшее оружие.

Железный меч

Хоть меч и железный, он представляет собой настоящую золотую середину. Дело в том, что он является одним из самых эффективных в своем виде, но при этом идеально сочетает в себе эффективность с доступностью. Урон от такого меча составляет шесть единиц, а вот критический возрастает сразу до 11. И при этом запас прочности у него - 251 единица, что очень впечатляет. Вы сможете нанести 125 ударов до того, как ваш меч сломается. Естественно, делать его немного сложнее, чем предыдущие два, потому что лезвие у него изготавливается из слитков железа, которые нужно выплавлять в печи из добытого материала, но результат стоит того.

Золотой меч

Разработчики идеально передали все свойства золота, ведь данная игра очень реалистична. Поэтому не стоит ожидать, что золотой меч будет очень прочным и очень мощным. Он, скорее, представляет собой элемент декора и роскоши. Вы можете любоваться им в одиночном режиме либо хвастаться перед друзьями в многопользовательском, потому что золото - это довольно редкий ресурс, и из него можно сделать гораздо больше полезных вещей. А меч, выплавленный из этого материала, наносит только четыре единицы обычного и восемь единиц критического урона - совсем как деревянный меч.

Более того, запас прочности у него почти в два раза меньше, чем у деревянного, и составляет всего 33 единицы, то есть меч рассчитан всего на 16 ударов. Это довольно ярко говорит о том, что он, на самом деле, не предназначен для сражений, а служит в качестве яркой декорации и знака вашего высокого уровня в игре. В "Майнкрафт" сделать меч из бумаги можно только с помощью модов, но вам он и не понадобится, потому что золотой меч является прекрасным образцом сочетания оружия и декорации.

Алмазный меч

А вот и мощнейшее оружие данного типа в игре - алмазный меч. "Майнкрафт" предоставит вам доступ к алмазам в очень ограниченном количестве, и вам всерьез придется задуматься о том, как именно вы собираетесь их использовать. Путей существует огромное количество, каждый предмет, который вы скрафтите с использованием этих ресурсов, будет очень полезным, мощным и эффективным. В том числе и меч - достаточно лишь взглянуть на его характеристики. Он наносит целых семь единиц урона, а критический урон от успешного удара составляет целых 12 единиц. Но что на самом деле впечатляет, так это его прочность. Он имеет 1562 единицы данного параметра, что означает, что вы сможете нанести им 781 удар - это в разы больше, чем у самого прочного из ранее рассмотренных мечей - железного. Поэтому задумайтесь о том, какая это серьезная инвестиция. Постарайтесь находить и добывать как можно больше алмазов, чтобы иметь возможность делать многие полезные предметы, в том числе и алмазный меч. "Майнкрафт" не имеет более мощного оружия, если вы играете без каких-либо дополнений и модов, поэтому судите сами - этот меч станет отличным вложением.

Функция блокировки

Изначально игрок мог использовать меч исключительно для ударов, что делало бой довольно скучным. Понятно, что не разнообразные комбинации во время сражения являются основным упором данной игры, но все же геймерам хотелось хоть какого-то разнообразия. Поэтому в итоге было добавлено блокирование - оно активируется правой кнопкой мыши и также отнимает единицы прочности. Это сделало бои с использованием мечей гораздо более интересными и непредсказуемыми. Но что сделало мечи действительно впечатляющими, так это возможность их зачаровать. В "Майнкрафт" зачарованный меч дает вам определенные преимущества, так что не стоит пренебрегать этой возможностью.

Зачарованные мечи

Первое, что вам нужно узнать - это как зачаровать меч в "Майнкрафте". Делается это очень просто - вам нужен лишь сам меч и стол зачаровывания. Когда у вас набирается достаточно опыта, вы можете потратить его на создание чар. Выбираются они случайным образом в количестве трех, и из них вы можете выбрать одну, которая станет активной для вашего меча. Вот и весь секрет того, как зачаровать меч в "Майнкрафте".